24 ноября 2020
С января по сентябрь 2020 года экспортную деятельность осуществляли 85 предприятий Камчатского края, из них 66 — представители малого и среднего бизнеса, и это на 30 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество микропредприятий-экспортёров за три квартала увеличилось с 11 до 19, малого бизнеса — с 22 до 27, количество средних осталось на прежнем уровне — 20 предприятий.
В свою очередь, объём экспорта продукции составил порядка 600 тысяч долларов США. Об этом сообщают данные статистики Федеральной таможенной службы.
«Благодаря последовательной работе в рамках нацпроекта “Международная кооперация и экспорт”, которую на протяжении последних нескольких лет ведёт правительство края, Камчатка становится все более узнаваемой. В первую очередь, конечно, за счёт развития туризма и экспорта рыбной продукции. Теперь мы идём дальше и представляем продукцию наших предприятий из других сфер. Нашему краю есть что предложить международному покупателю. На поддержку производителей полуострова и их вывод на рынки России и других стран мы ежегодно направляем средства, полученные в форме субсидии из федерального бюджета», — прокомментировал и. о. министра инвестиций, промышленности и предпринимательства Сергей Названов.
Так, Камчатка показывает положительную динамику и потенциал развития экспорта услуг в области туризма. На внешний рынок поставляются услуги гостиничного, ресторанного бизнеса, экскурсионных услуг и другие. Также среди экспортёров, показавших рост, есть поставщики рыбной продукции.
Помимо этого, ожидается рост экспорта различной готовой пищевой продукции, местных дикоросов, бутилированной воды, сувенирной продукции. Некоторые из предприятий, занимающихся производством местных деликатесов, уже начали выходить на экспорт.
Напомним, национальный проект «Международная кооперация и экспорт» ставит перед регионом задачи по увеличению экспорта несырьевых неэнергетических товаров, увеличению доли экспорта продукции обрабатывающей промышленности, сельскохозяйственной продукции и услуг в валовом внутреннем продукте страны. Особое внимание уделяется более эффективному использованию экспортного потенциала и активному привлечению к экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, так как именно этот сектор экономики обладает наибольшим потенциалом роста несырьевого неэнергетического экспорта и, конечно же, услуг.